Культурологическая школаНаша школа называется "Культурологической школой индивидуального развития". Основная задача школы воспитать культурного человека. Общую культуру мы представляем как состоящую из нескольких субкультур: нравственная, физическая, лингвистическая, математическая, историческая и т.д. Идею каждой отдельной субкультуры мы покажем на примере лингвистической культуры. Одновременно с изучением "Азбуки" дети изучают слепой десятипальцевый метод печати на кириллице, а затем на латинице, одновременно изучая английский язык. Занятия по английскому языку проводятся каждый день. Кроме того, владение навыками работы на компьютере повышает мотивацию к обучению русскому и английскому языкам. Особенно это актуально для леворуких детей и детей с логопедическими трудностями, как в устной, так и в письменной речи. Системы обученияМатематическая культура в педагогике в настоящее время представлена тремя системами обучения: концентрической, линейной и линейно-концентрической системами. Концентрическая - это когда каждый раздел программы (например, сложение, - изучается несколько раз в течение нескольких лет; постепенно расширяя предмет изучения) Линейное изучение - все, что касается сложения проходится один раз. Так, в первом классе мы проходим сложение обыкновенных дробей, десятичных дробей, отрицательных чисел, корней, логорифмов и тд. Естественно, все это осуществляется на уровне, доступном данному возрасту. Такой подход позволяет сократить огромное количество учебного времени. Естественно, что такой подход является самым продуктивным. Линейно-концентрический подход - самый распространенный в государственной школе. Но первый и третий способы теряют очень много времени на закрепление, повторение и т д. А самое главное, не позволяют увидеть единство и противоречие общих проблем. | Формирование классовЛинейный способ обучения позволяет (не вдаваясь в подробности изучить школьную программу в два раза быстрее и качественнее в два раза) Потому, мы формируем классы и группы не только по возрасту, но и по уровню подготовленности детей. Так, например, в пятом классе у нас находится восьмилетний ребенок, в шестом - девятилетний, в девятом классе есть ученик, изучающий шесть языков. Такой подход к комплектованию классов позволяет дать огромную экономию во времени. Наши психологи подсчитали, что всю школьную программу мы можем дать в два раза быстрее, чем при обычном обучении. Так, в этом году мы презентовали класс семилетних детей, которых мы учили с трех лет по нашим программам и они к семи годам закончили программу начальной школы без перегрузок (в школе работают два логопеда и три психолога), с восторгом, с огромным желанием, в игре, с прохождением всех физиологических нормативов данного возраста (дневная прогулка, дневной сон, занятия по 15 минут, четырехразовое питание - домашняя кухня) |